Амурская область. Мясо и мясопродукты, поступающие в розничную торговлю, должны сопровождаться ветеринарными документами

23 мая 2007, 18:04
Правомочно ли территориальное управление Россельхознадзора по Амурской области при проверке соблюдения законодательства в области ветеринарии требовать в розничной торговле подтверждение для продуктов животноводства, в частности колбасных изделий, соответствующими ветеринарными свидетельствами.

Полномочия территориального управления Россельхознадзора регулируются Положением о соответствующем территориальном управлении (в данном случае по Амурской области) Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор). В указанном Положении предусмотрено, что должностные лица управления осуществляют функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, защиты населения от болезней, общих для животных и человека, и ряд других функций, в том числе контроль соответствующих положений, предусмотренным законами "О ветеринарии", "О качестве и безопасности пищевой продукции" и рядом других нормативных актов.

Поэтому уполномоченные должностные лица Россельхознадзора вправе посещать и обследовать организации, в том числе и торговые, в целях проверки исполнения ими законодательства РФ о ветеринарии, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил. Вместе с тем при проведении государственного контроля (надзора) в конкретной организации или у предпринимателя указанные органы и их должностные лица обязаны строго соблюдать установленные требования Закона РФ от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)". В частности, такие мероприятия по контролю могут проводиться лишь на основании распоряжения (приказа) руководителя этого органа, в котором указываются конкретный объект проверки, основания, цели и задачи, даты начала и окончания проводимого мероприятия, а также данные об уполномоченном на проверку должностном лице или лицах. Следует отметить, что плановые мероприятия по контролю (а это указывается в распоряжении) в отношении одного юридического лица могут проводиться не более чем один раз в два года, а в отношении субъекта малого предпринимательства - не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации. А внеплановые проверки могут проводиться в определенных случаях, предусмотренных указанным Законом (жалобы, публикации в газетах и др.). Причем проверяющие не вправе проверять вопросы, не относящиеся к компетенции данного контрольного органа, а также в отсутствие работников проверяемой организации либо их представителей.

По результатам проверки, даже если не обнаружены нарушения, должен быть составлен акт по установленной форме, один экземпляр которого вручается руководителю или его представителю под расписку или направляется почтой с уведомлением. В случае выявления правонарушения, соответствующим должностным лицом составляется протокол в порядке, установленном КоАП РФ. О проведенной проверке должностное лицо органа госконтроля производит в установленном порядке запись в журнале учета мероприятий, ведущемся юридическим лицом или предпринимателем. При проверке должностные лица обязаны давать соответствующую информацию, относящуюся к предмету проверки. При несогласии с результатами проверки последняя может быть обжалована.

Несколько слов о розничной продаже товаров, в том числе колбасных изделий. Требования к информации о продовольственных товарах предусмотрены ст. 10 Закона "О защите прав потребителей" и п.п. 11, 12, 13 и 32 "Правил продажи отдельных видов товаров", а также Национальным стандартом РФ "Продукты пищевые. Информация для потребителя. ГОСТ Р 51074-2003". В этих документах не указано на наличие ветсвидетельства.

Что же касается представления ветеринарно-сопроводительных документов на колбасные изделия, то эта продукция подлежит сопровождению такими документами к месту реализации, выданными соответствующими органами ветслужбы по месту выхода (вывоза) ее, т.е. она должна быть оформлена поставщиком или изготовителем. Указанный порядок регламентируется "Инструкцией о порядке выдачи ветеринарных сопроводительных документов", утвержденной Минсельхозпродом РФ от 12.04.1997 № 13-7. Инструкция предусматривает, что от предприятий (организаций) и предпринимателей принимаются продукты питания животного происхождения промышленной выработки, доставленные на предприятие в транспортной таре или упаковке, с наличием маркировки (транспортной или потребительской). Причем указанная продукция подлежит сопровождению к месту реализации при наличии ветеринарных свидетельств формы № 2 (при вывозе за пределы района (города) и ветеринарной справки формы № 4 (при перевозке продукции животного происхождения в пределах района (города). Ветеринарные свидетельства формы № 2 выдают уполномоченные ветслужбой ветврачи, а ветеринарные справки формы № 4 выдают ветеринарные специалисты соответствующей ветслужбы. Следует иметь в виду, что продукты питания животного происхождения сопровождаются к месту реализации не только при наличии указанных ветдокументов, но также и сертификатов соответствия, удостоверений о качестве и товарно-транспортных документов. Аналогичный порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов на продукцию (колбасы и другие мясные изделия, рыбу, яйцо), выработанную на одном предприятии за одну смену, предусмотрен в разъяснении главного госветинспектора РФ о порядке выдачи ветеринарных сопроводительных документов на сырье и продукты животного происхождения от 06.04.98 № 13-7-55/320. Ранее действующий приказ Департамента ветеринарии Минсельхоза от 21.08.1998г. № 28 по этому же вопросу был отменен в августе 2006 г. ввиду регламентации порядка издания документов в Минсельхозе РФ.

И об административной ответственности за нарушения ветеринарно-санитарных правил. Указанная ответственность предусмотрена ст. 10.8 КоАП РФ. Дела об административной ответственности юридических и физических лиц по указанной статье рассматриваются на основании протоколов, составленных проверяющими должностными лицами органов Россельхознадзора, главными государственными ветеринарными инспекторами субъектов РФ, их заместителями, а также главными госветинспекторами городов, районов, их заместителями, являющимися начальниками (директорами) районных, городских станций по борьбе с болезнями животных.

Причем как составление протоколов об административных правонарушителях, так и принятие решений по ним должны проводиться со строгим соблюдением установленных КоАП РФ правил, и их нарушение влечет отмену таких документов. Обжаловать решение по административному делу можно в суд или в вышестоящий орган Россельхознадзора.

Деловая пресса

Также в разделе:

Колбаса во время чумы: в Приамурье попала продукция, в которой мог быть вирус африканской болезни...

Новый свиноводческий комплекс появится на территории Амурской области...

Свинокомплекс стоимостью 2 млрд. рублей построят в Амурской области...

Свиноводческий комплекс будет построен в Приамурье...

Разорившуюся Николаевскую птицефабрику передадут в собственность Приамурья...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.